Версия для печати
01 авг, 2017

Range Rover Velar обзор

Опубликовано в Новости
Прочитано 1160 раз

В 2017 году британский автомобильный концерн Jaguar Land Rover представил новую модель кроссовера Range Rover Velar. По своим размерам, гамме моторов и оснащению эта новинка заняла место между моделями Evoque и RR Sport. Хотя новый кроссовер и не представляет собой флагманскую модель британского бренда, он является весьма важным для компании на данном пути развития. Дизайн кузова Range Rover Velar показывает нам, как будет развиваться язык дизайна будущих поколений существующих и новых моделей Land Rover.

Наверное, всех удивило, что для новинки использовали непонятное название Velar. На самом деле это название является некоей анаграммой. Маркетологи JLR просто взяли буквы из слов Land Rover и сложили из них новое незнакомое слово. Хотя в латыни есть такое слово, и оно означает “вуаль”.

Особенности конструкции Range Rover Velar

На сегодняшний день модельный ряд Land Rover лишился полноценных внедорожников с несущей рамой. В нём присутствует только кроссоверы с несущим кузовом. В отличие от старших собратьев, новый Range Rover Velar не получил платформы от Range Rover Vogue. Однако его кузов также на 81 процент состоит из алюминия. В рамках единого автомобильного концерна новый кроссовер получил платформу PLA D7 от также свежей модели Jaguar F-Pace. При этом длина и ширина кузова у Range Rover Velar больше, чем у Jaguar. Да и узнать в новом Velar основоположника Jaguar F-Pace практически невозможно. Даже внешнее оформление стоек кузова изменено. Range Rover Velar до невозможности алюминиевый. Как уже было сказано, летучего металла в конструкции 81 процент. Стальными являются лишь двери и силовые элементы задней двери багажника. Хотя сама панель задней двери выполнена из композитного материала. При этом конструкторы отказались от сварки деталей кузова. В этом автомобиле их соединяют самопроникающие резьбовые заклепки. В самой базовой версии эта модель кроссовера весит 1804 килограмма. Это на почти на 300 килограмм легче также алюминиевого безрамного Range Rover Sport.

И всё же дизайн экстерьера нового кроссовера обязательно будут сравнивать с текущими версиями моделей Range Rover Vogue и Range Rover Sport. Надо сказать, что с выходом Velar его собратья сразу же постарели. Причем лет на десять. Особенно страшно за Range Rover Sport. Он лишь на 50 миллиметров длиннее Range Rover Sport, правда, и выше на 110 миллиметров. Однако в последние годы мало кто смотрит на высоту кроссовера. Внутри внедорожных автомобилей охотники больше не сидят в высоких шляпах. Да, теперь автомобили Range Rover не покупают джентльмены для возвращения с охоты с забросом грязных сапогов багажник.

Силуэт новинки имеет низкую крышу с заваленными под острым углом передними и задними стойками кузова. Однако при этом уровень капота довольно высок. В дизайне присутствует минимализм. Инженеры даже решили лишить новый кросс рейлингов на крыше. Весьма по-современному смотрятся утопленные в панели ручки дверей. Они выезжают при нажатии кнопки на брелоке и имеют светодиодную подсветку. Такие дверные ручки привносят свою толику в низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,32. Этот показатель самый наименьший среди всех моделей Range Rover.

Стоит отметить, что из-за платформы от Jaguar F-Pace новый кроссовер Range Rover Velar получил узкую подоконную линию в стиле Evoque. Собственно, из-за этого он и ниже Range Rover Sport на 11 сантиметров. Однако потолок внутри не ощущается низким пассажирами ростом до 190 сантиметров.

Внедорожные возможности Range Rover Velar

Куда без внедорожных возможностей настоящему британскому кроссоверу. Range Rover Velar получил клиренс в 213 мм. Угол съезда у автомобиля составляет 26,3 градуса. Для такого легкового кросса невероятным показателем является глубина преодолеваемого брода - 650 мм. Можно заказать опциональную пневмоподвеску, которая кардинально отличает Velar от Jaguar F-Pace. У Джага она просто недоступна. Эта система с пневмостойками Bilstein будет каждый раз опускать кузов на 40 мм для удобной посадки и высадки пассажиров. С пневмоподвеской максимальный клиренс составляет 251 мм.

От Jaguar на нового бритта перекочевала система полного привода, имеющая межосевую многодисковую муфту на передней оси. В качестве опции покупателям можно будет оснастить свой кросс активным задним дифференциалом Borg Warner. Включение полного привода в этой системе является полностью автоматическим. По-прежнему адаптироваться к различным условиям дороги позволяет фирменная система Terrain Response 2. Она может в автоматическом режиме отслеживать изменения дорожных условий и самостоятельной выбирать режим езды.

Инновационный интерьер Range Rover Velar

Интерьер нового кроссовера получился футуристическим. Неожиданно инженеры решили значительно уменьшить количество кнопок управления на центральной консоли, заменив их сенсорными на сразу нескольких дисплеях. У новинки, помимо сенсорного дисплея мультимедийной системы, также есть сенсорный экран климатической системы и системы управления автомобилем. При выключенном зажигании все эти сенсорные панели похожи на пластиковые панели с рояльным черным лаком. Экран мультимедийной системы может наклоняться на 30 градусов с запоминанием положения.

Для водителя и пассажира предлагаются сиденья с вентиляцией и даже массажем. Топовой обивкой сидений является микроволокно Suedecloth из переработанных пластиковых бутылок и датская ткань Kvadrat из шерсти. Похоже, разработчики глубоко заинтересовались экологической проблемой.

Инновации:

  • высокомощный двухлитровый бензиновый турбомотор на 300 лошадиных сил и 365 Нм;
  • алюминиевый кузов собран без сварных швов;
  • усовершенствованная система Terrain Response 2 с автоматическим выбором режимов езды по бездорожью;
  • выдвижные ручки всех четырех дверей;
  • в фары установлен адаптивный лазерный дальний свет, который может бить на 550 метров вперед;
  • сенсорный дисплей для управления система автомобиля без “хардовых” кнопок;
  • новая мультимедийная система Touch Pro Duo теперь соответствует немецким конкурентам.

Производительность Range Rover Velar

Моторная гамма нового Range Rover Velar не является скудной. В нее вошли четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты, включая последний инновационный бензомотор Ingenium 2.0, выдающий с 2 литров объема 300 лошадиных сил. Инженеры обещают высокую надежность этого силового агрегата. Линейка двигателей выглядит следующим образом:

  • 2,0-литровый турбодизель в двух версиях форсировки - на 180 и на 240 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый бензиновый турбомотор Ingenium 2.0 в двух версиях форсировки - на 250 и на 300 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый турбодизель V6 мощностью 300 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый бензиновый турбомотор V6 мощностью 380 лошадиных сил.

Для всех двигателей предусмотрена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. К этому автомату вопросов никаких не должно быть. Агрегат весьма надежный.

Конкуренты Range Rover Velar

Длина колесной базы Range Rover Velar составляет 2874 миллиметров. В этом он, конечно схож с Jaguar F-Pace. Длина кузова нового RR составляет 4803 миллиметров, а высота - 1665 миллиметров. С такими размерами и с учетом оснащения главными конкурентами Range Rover Velar являются кроссоверы BMW X4, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC Coupe. Однако по своей ценовой политике британец сумел переплюнуть даже Mercedes-Benz. Так самый доступный Mercedes-Benz GLC Coupe дешевле самой доступной версии Range Rover Velar на 130 000 рублей согласно российским прайс-листам.

Продажи Range Rover Velar в России

Российское подразделение автоконцерна Jaguar Land Rover заявляет, что продажи нового кроссовера Range Rover Velar у нас в стране начнутся 5 октября 2017 года. Заказы от российских покупателей начали принимать с момента представления новинки весной. Нижний порог цены на новый кросс составляет 3 880 000 рублей. За эти деньги можно получить 2,0-литровый турбодизель на 180 лошадиных сил. Первая спецверсия Velar, получившая незамысловатое название First Edition будет доступна по цене от 7 178 000 рублей с трехлитровым турбодизелем.

Последнее изменение Пятница, 04 августа 2017 13:31
Оцените материал
(2 голосов)